Из-за особенностей навигации в современном Интернете

Разное Добавить комментарий

Из-за особенностей навигации в современном ИнтернетеИз-за особенностей навигации в современном Интернете посетитель далеко не всегда начинает просмотр с первой страницы сайта, набрав ее адрес в адресной строке браузера. Посетитель может перейти непосредственно на какую-то из внутренних страниц «третьего уровня» по ссылке из поисковой системы или с другого сайта.

При этом он не должен потеряться, поэтому ответы на вопросы из предыдущего совета о назначении сайта и о том, как им пользоваться, должны быть одинаково доступны с любой страницы.

Главная ошибка, связанная с неверной организацией многостраничных сайтов, — невозможность понять, где именно, на какой странице в иерархии сайта находится посетитель, как и куда он может с этой страницы перейти. На многостраничном сайте нужно предусмотреть информационный блок, сообщающий: «Вы находитесь здесь». Следует избегать всевозможного украшательства страниц, размещая дополнительные элементы оформления лишь там, где они действительно нужны. Эти элементы должны помогать посетителю и должны учитываться на этапе .

Важно знать: продуманная организация информации на сайте уже сама по себе привлекает гораздо эффективнее, чем десять видов графических «рюшечек», прикрученных к заголовкам. Добротный, с точки зрения юзабилити, сайт демонстрирует тщательную работу с цветом и шрифтами. И в цветах, и в шрифтах должно быть единообразие, помогающее понять информационную структуру («это — заголовок; это — подзаголовок раздела «Мебель»; а вот это — подпись к рисунку»). Все это влияет и на .

Из предыдущего совета нельзя делать вывод о том, что строго обязательно использовать в оформлении минимум цветов (скажем, только два). Однако практика показывает, что среди идеальных по юзабилити сайтов многие образцы вообще используют лишь черный и белый, то есть не являются цветными, поэтому тип и широта палитры должны быть обусловлены тематикой и информационной структурой сайта (из этого правила есть лишь редкие исключения, под которые не подпадают даже персональные сайты художников).

Не следует забывать, что некоторые цвета несут сложившийся смысл, который может влиять на восприятие информации и изменять контекст. Например, красный предупреждает и запрещает. Синий информирует и рекомендует. Зеленый разрешает и приглашает. Необходимо уделять большое внимание подготовке текста. Причем нужно понимать, что важны и совсем небольшие кусочки текста (например, информативные названия пунктов меню), и развернутые «повествования» о товарах, услугах, компании или, возможно, владельце сайта. Тексты должны быть хорошо сверстаны, написаны, по возможности, лаконично и, что очень важно, грамотно.

Источник:

Поделиться:



Если вам понравилась статья, то вы можете на рассылку моих новых публикаций по E-mail.

Самые популярные записи

Добавьте комментарий

Подписаться, не комментируя